Издательство "Автомастер" Диагностика дизельного двигателя - Статьи

http://automaster.ua/index.php?p=articles&id=1


Главная » Статьи » Диагностика дизельного двигателя
Диагностика дизельного двигателя

Рис. 1

комментарий 1
Теперь поговорим о дизельных двигателях. Они тоже иногда глохнут на ходу из-за проблем в топливной системе. Известны случаи возникновения поломок в топливном насосе высокого давления (ТНВД). Например, в нем может оборваться плунжер. Это случается, если в ТНВД попадает вода, которая, вообще-то, должна оставаться в отстойнике топливного фильтра, но если этот отстойник месяцами не осушался, или в залитом в бак топливе воды оказалось гораздо больше нормы…

Почти во всех отстойниках есть датчик наличия воды и соответствующая ему лампочка на щитке приборов, но датчик – это просто поплавок с магнитом, который легко может заклиниться из-за присутствия грязи или льда. В дизельном топливе этот поплавок тонет, при появлении на дне бака воды – всплывает, и его магнит включает геркон, который подает «землю» на лампочку, указывающую на наличие воды. Схема используется практически во всех машинах с дизельными двигателями, но существуют варианты.

Однажды к нам в ремонт пришел дизельный «Nissan Terrano» 1998 года электронным управлением ТНВД (двигатель TD-27Ti). На щитке приборов автомобиля загорелось и не гасло табло с изображением двигателя («check engine»). Кроме того, снизилась мощность двигателя. Последнее понятно, так как у всех машин, имеющих электронные блоки управления, при загорании лампочки «check engine» включается обходная программа, которая уж чего-чего, а обеспечения максимальной мощности двигателя не предусматривает, и это особенно заметно на дизельных двигателях с электронным управлением. У них сразу же перестает «включаться» турбина (на самом деле происходит ограничение подачи топлива) и двигатель теряет мощность.
Рис. 2

комментарий 2

До тех пор мы считали, что аварийная лампочка «check engine» загорается только по команде блока управления двигателем, если его компьютер обнаруживает какую-либо неисправность, ведь блок управления подает «землю», это видно на любой схеме. Так считал и владелец машины, приехавший чинить «ефишку». Однако, сняв все разъемы компьютера блока управления, мы обнаружили, что лампочка «check engine» все равно горит. Такая ситуация однажды уже была, когда при установке сигнализации передавили и замкнули на массу провод, подающий «минус» на аварийную лампочку. Тогда мы, особенно не разбираясь в деталях, обрезали штатный провод, заизолировав его на всякий случай с обоих концов, и бросили дополнительный провод от блока управления на лампочку. В этот раз мы решили разобраться более подробно, тем более что машина более-менее новая и в будущем, вероятно, станет очень популярной. Оказалось, что от лампочки идет два «минуса». Один, как у всех машин, имеющих такую лампочку, идет к блоку управления двигателем, а второй – к топливному фильтру.


Другие статьи